ФЭНДОМ

Предупреждение о Спойлерах. Осторожность рекомендуется.
Это статья о книге Дом странных детей. Возможно, вы имели ввиду фильм Дом странных детей мисс Перегрин.

Дом странных детей мисс Сапсан (Miss Peregrine's Home for Peculiar Children) — первая книга серии «Странные дети», написанная Ренсоном Риггзом. Книга была создана в 2011 году, а опубликована в 2012 году.

Локации Править

Существует 3 места в следующем порядке:

1. Флорида, Америка.

2. Кэрнхольм, Уэльс.

3. Прошлый Кернхольм, Уэльс 3 сентября 1940 года.

Аннотация Править

Таинственный остров. Покинутый приют. После ужасной семейной трагедии Джейкоб Портман оказался в этом загадочном месте. Он нашел руины старого дома и выяснил, что здесь жили очень странные дети. Подросток начинает понимать, что на этом уединненом острове дети оказались не случайно — их способности были поистине невероятными и опасными! И хотя дом давно разрушен, возможно, они до сих пор живы. А совсем скоро Джейкоб с ужасом осознает, что он — один из них... Книга проиллюстрирована уникальными старинными фотографиями.  

Книга Править

Пролог Править

Джейкоб Портман начинает рассказ, сообщая читателю, что когда он был моложе, его дед, Авраам Портман, рассказал ему «сказки» об острове, на котором остался его дедушка. Остров был занят детьми с особыми способностями, и у Абрахама были фотографии, чтобы это доказать. К сожалению, Джейкоб повторил эти рассказы в своем классе начальной школы и был издевался за веру в «сказки», поэтому он сказал своему дедушке, что его рассказы были фальшивыми, и они никогда больше не говорили о предмете.

Лето Править

Джейкоб, которому сейчас пятнадцать лет, звонит в аптеку, где он работает. Это дедушка Эйб, и он отчаянно ищет ключ от своего оружейного шкафа, крича, что он не в безопасности, и что «монстры» его нашли. Джейкоб звонит своему другу Рики, чтобы отвезти его к дому дедушки Эйба. Когда они прибывают, юноши находят дом в состоянии бедствия. Джейкоб убегает в лес и находит дедушку, жестоко раненного. На краю смерти дед говорит Джейкобу: «Найди птицу. В петле. По ту сторону от могилы старика. Третье сентября сорокового года. Эмерсон. Письмо... Расскажи им о том, что со мной случилось, Якоб.» Затем он умирает от своих ран. Пока Джейкоб держит деда, он видит темную, чудовищную фигуру с черными глазами и щупальцами, вытекающими изо рта; затем монстр исчезает в темноте. Джейкоб уходит.

Когда Джейкоб оплакивает смерть своего деда, полиция приходит к заключению, что на Эйба напали дикие звери. Джейкоб рассказывает многочисленным людям, в том числе властям, о существе, которое он видел в лесу, но ему никто не верит. Джейкоб страдает от кошмаров и его отправляют к психиатру доктору Голану. Доктор Голан диагностирует, что у Джейкоба острое психическое расстройство наряду со стрессом. У Джекоба даже возникала ссора с его единственным другом, Рики. В свой шестнадцатый день рождения его тетя Сьюзан вручает ему подарок, который, по ее мнению, принадлежит его дедушке, Эйбу. Это были работы Ральфа Уолдо Эмерсона с запиской от деда и письмом, адресованным Эйбу от женщины по имени Алма ЛеФэй Сапсан. Он находит, что письмо были прислано из Кэрнхольма.

Джейкоб умоляет своих родителей разрешить ему отправиться в Кэрнхольм, чтобы узнать больше о прошлом своего дедушки. Сначала они очень пренебрегают этой идеей, но доктор Голан настаивает, так как считает, что это будет полезно для его психического здоровья.

Джейкоб и его отец Фрэнк отправляются на остров Кэрнхольм на три недели и остаются в Священном Холме (небольшом пабе-гостинице). Джейкоб проводит первые несколько дней, исследуя остров, а затем встречает управляющего музеем острова — Мартина, который показывает ему знаменитого «болотного человека», древнее тело, оказавшееся в болоте. Пробираясь через лес, Джейк обнаружил большой дом, в котором жил его дедушка во время войны. Он узнал от нескольких местных жителей, что дом и его жители были уничтожены в результате немецкого воздушного налета в 1940 году. Джейкоб начинает чувствовать себя безнадежным, но все же решил войти в дом и осмотреть его. Однажды утром парень просыпается и видит рядом птицу сапсан, но затем птица улетает через окно.

Джейкоб возвращается в дом и обнаруживает старый сундук, который, по его мнению, является вещью деда. Он открывает его, бросая с лестницы в подвал. В сундуке находятся фотографии, похожие на фотографии, которые его дедушка показывал ему в детстве. Внезапно он видит, что несколько детей наблюдают за ним из отверстия в потолке. Он зовет их, но они бегут из дома. Джейкоб следует за девочкой в ​​каменную пещеру через болото. Он ползет по узкому туннелю, но обнаруживает, что она исчезла. Он покидает пещеру, но обнаруживает, что погода кардинально изменилась, недавно шел ливень, а сейчас на небе ярко светит солнце. Портман возвращается в город, чтобывернутсья в отель, но его оставливает на пути владелец паба. Владелец паба думает, что Джейкоб является немецким шпионом.

На помощь к нему приходит молодая девушка. Она прячется с ним в хижине. Но потом резко меняет к нему свое отношение, подозревая, что он — «один из этих». С девушкой еще находился невидимй мальчик, представившийся Миллардом, а девушка представилась Эммой.

Все еще убежденный, что это галлюцинации, Джейкоб продолжает разговаривать с Эммой и Миллардом. Когда они уходят из города и убегают от злобных владельцев, Джейкоб видит дом, в котором он недавно разбил сундук, однако этот дом был чистым и ухоженным. Портман не поверил увиденному.

Эмма и Миллард ведут Джейкоба к своей директрисе, мисс Сапсан, и он с удивлением обнаруживает, что она уже знает его имя и немного о нем. Мисс Сапсан объясняет, что дети, которые живут в доме, «странные» — рождаются со сверхъестественными способностями. Она также объясняет, что тоже является странной и может превращаться в птицу, в частности в сапсана. Она также говорит ему, что она действительно была сапсаном, сидящим рядом с ним. Джейкоб смущается, и очень скоро мисс Сапсан замечает, что Эйб все сказал Джейкобу. Женщина рассказывает ему о странных людях и мире, в котором они живут. Во всем мире есть петли времени, в которых живут другие странные, поскольку их способности не вписываются во внешний мир. Каждая петля контролируется имбриной, как мисс Сапсан, которая может одновременно манипулировать временем и принимать форму птицы. Имбрины путешествуют по миру в поисках необычных детей, которые нуждаются в помощи, затем приглашают их в свои петли, где они находятся под защитой, воспитывают и ухаживают за странными детьми. Она рассказывает ему, как выглядел его дедушка во время его пребывания в доме. Обеспокоенный тем, как некоторые из детей справятся с тем, что Эйб погиб, она просит Джейкоба сохранить это в тайне. К сожалению, Эмма подслушала весь разговор и очень расстроилась, узнав о смерти Эйба — в основном из-за того, что оба они были влюблены друг в друга.

Мисс Сапсан объявляет, что пришло время обедать и просит Джейкоба присоединиться к ним. За столом Джейкоб видит детей, которых он видел на фотографиях. Клэр, например, самая младшая в доме, имеет рот, спрятанный под ее ангельскими прядями волос, и ест одна, потому что ей все еще стыдно есть перед другими.

Ночь заканчивается звуком самолетов над головой. Когда начинается бомбежка острова, дети захватывают противогаз и выходят на улицу, чтобы посмотреть «наш прекрасный показ» налета нацистов. Когда бомба сброшена, что оставляет дом в руинах, Джейкоб паникует и падает на землю, чтобы обнаружить, что дом защищен какой-то сверхъестественной силой. Мисс Перегрин объясняет, что прямо перед взрывами бомб она сбрасывает день и что навсегда навсегда живут в петле от 3 сентября 1940 года. Она также объясняет, что особенности не могут находиться в настоящем, так как все их годы, проведенные в бессмертном цикле, будут приходить к ним все сразу и сводить их в прах. Имея довольно насыщенный день, Джейкоб готов отправиться домой. Эмма предлагает сопроводить его обратно в пещеру, где он фотографирует ее на своем телефоне, чтобы вспомнить, что события дня были реальными.

Вернувшись в настоящее, Джейкоб возвращается в бар, и его папа беспокоится о том, что Джейкоб здесь делает на острове, и спрашивает, поможет ли ему эта поездка. Он вызывает доктора Голана и попросил Джейкоба поговорить с ним по телефону, но, к удивлению, д-р Голан все еще поддерживает Джейкоба.

Джейкоб проводит следующие несколько дней, подружившись с особенными детьми: Эмма, девушка, которая может создавать огонь руками; Миллард, невидимый мальчик; Бронвин, девушка с невероятной силой; Енох, мальчик, который может оживлять различные существа и предметы; Олив, девочка легче воздуха; Фиона, девушка, которая может контролировать природу; Хью, мальчик с пчелами, живущими внутри него; Гораций, мальчик, который мечтает и предчувствует будущее; И Клэр, младшая, у которой есть дополнительный рот на затылке. Джейкоб и Эмма начинают романтические отношения.

Эмма и Джейкоб берут лодку на кораблекрушение, где Эмма объясняет, что дед Джейкобса действительно был особенным, и что его особенность заключалась в том, что он мог видеть «монстров». Они возвращаются в дом и обнаруживают, что имбрина по имени мисс Эвосет приехала, чтобы найти помощь у мисс Перегрин. Мисс Эвосет объясняет, что твари захватили ее своеобразных подопечных и своих собратьев-имбринских сестер в неожиданном нападении на их петлю. Мисс Перегрин говорит Джейкобу, что давным-давно собратья и имбрины начали экспериментировать, чтобы превратиться в богоподобных бессмертных, поскольку они считали, что их не следует прятать от обычных существ мира. Тем не менее, их эксперимент пошел не так и вызвало это огромный взрыв, который превратил их в ужасных существ, известных как пустоты. Если пустоты потребляют достаточно своеобразных душ, они становятся тварями, человекоподобными существами с белыми ясными глазами. Мисс Перегрин объясняет, что только отдельные особи и существа могут путешествовать по петлям и что у Джекоба есть редкая способность видеть Пустоты. Твари пытались реконструировать свои эксперименты с целью, неизвестной остальной части пекулиарда. Мисс Перегрин боится, что твари последовали за ним на остров.

В течение следующих нескольких дней мисс Перегрин отдает приказ о комендантском часе, и Джейкоб сообщает ей об инциденте, в ходе которого на мелкую стаю овец напали и изуродовали. Мартин также исчезает и оказывается мертвым. Своеобразные дети и Джейкоб разрабатывают план, чтобы Енох мог реанимировать Мартина и спросить его, кто был его нападающим, поскольку они считают, что это может быть Пустота. Джейкоб, Эмма, Бронвин и Енох пробираются из петли и в настоящее к торговцам рыбой, где держится тело Мартина. Енох успешно возвращает Мартина к жизни на короткое время, в котором он читает стихотворение о болотном человеке; Джейкоб считает, что это означает, что Мартин подвергся нападению со стороны болотного человека. Затем появляется тварь, замаскированный под орнитолога. Он знает все их имена и утверждает, что следовал за Джейкобом в течение долгого времени. Затем он превращается в водителя восьмого класса Джейкоба, а затем, наконец, доктора Голана. Голан вводит пустоту Мальтуса (который также убил дедушку Эйба), а затем уходит, чтобы Мальтус смог убить детей и насладиться едой.

Бронвин бросает целый ледяной камень, а затем пробивает целую стену, в которой они убегают. Эмма и Джейкоб расстались с Бронвин и Енохом, чтобы они могли сбежать. Пустота преследует Эмму и Джейкоба в разрушенный дом. Джейкоб берет овечьи ножницы и атакует пустоту, пронзая его глаза в болоте. Эмма спасает Джейкоба от погружения в болото, и они возвращаются к петле. Они возвращаются в дом и обнаруживают, что Голан похитил мисс Перегрин и заставили превратиться в птицу и запереть других детей в подвале. Они освобождают их, и все они собираются вместе.

Они решают, что Голан все еще должен быть на острове; Фиона говорит им, что они правы, и что Голан направился к гавани с мисс Перегрин, поэтому они направляются к докам. Все дети, кроме Бронвин, Джейкоба, Эммы и Милларда, плывут к маяку, где Голан стреляет из них. Миллард получает ранение. Боясь, что Миллард умрет, если они отступят к берегу, Бронвин разрывает металлическую дверь рядом с кораблекрушением и использует ее в качестве щита. Они доходят до маяка, и Эмма и Джейкоб преследуют Голана до балкона маяка. Эмма и Джейкоб бегут по ступеням, покачиваясь во время шторма, и Голан бросает свой пистолет. Джейкоб и Эмма находят Голан с мисс Перегрин и мисс Эвосет, запертых в клетках в своих птичьих формах с прикрепленными красными следящими устройствами. Голан объясняет, что твари похищают имбрин снова, пытаясь повторить цикл вечного молодого времени. Затем он бросает клетку с птицами с балкона в море. Джейкоб стреляет из пушки в горло Голана, и он падает на балкон. Пара ищет волны для клетки и видит мерцание красного устройства слежения в темноте. Эмма и Джейкоб окунаются в море и плывут к клетке, но внезапно под ними появляется немецкая подводная лодка. Тварь выходит из люка и садится в клетку, погружаясь в глубину. Джейкоб и Эмма начинают уплывать, но затем видят, что мисс Перегрин каким-то образом вырвалась из клетки и теперь плывет в видимых волнах. Они спасают ее и забирают на берег, где ждут другие дети.

Дети призывают мисс Перегрин вернуться обратно в человеческую форму, но она таинственно неспособна также. Они возвращаются в дом, чтобы обнаружить, что его больше нет. Петля не зациклилась, поэтому дом пробомбили немцы. У Горация тогда есть пророческое видение того, где твари взяли мисс Эвосет. Он рисует снежный пейзаж с заборами из колючей проволоки. Дети решают, что у них нет другого выбора, кроме как искать другие петли, чтобы найти мисс Эвосет. Эмма извлекает карту дней, в которой перечислены все петли, которые когда-либо существовали. Они понимают, что если они отправятся в путешествие, Джейкоб, возможно, никогда не сможет вернуться в настоящее. Джейкоб покидает петлю, чтобы пойти и попрощаться со своим отцом. Его отец говорит ему, что он зол, что Джейкоб продолжает исчезать каждый день. Он говорит, что встречает воображаемых друзей, но вдруг появляется Эмма, Оливия и Миллард. Сначала папа Джейкоба был сбит с толку, но верил, что он спит, поэтому он возвращается в постель. Эмма оставляет записку для Фрэнка, говорящую, что она сохранит Джейкоба в безопасности и что она знала Эйба. Она оставляет фотографию себя и Эйба, лежащего вместе на траве.

Они возвращаются к петле, и они хоронят брата Бронвин, Виктора, который был убит тварью после того, как он отважился выйти за пределы петли и чье тело было сохранено петлей. Дети прощаются с домом и уходят в док. Они собирают свои вещи, а также продукты, карты и куски оставшегося дома. Все десять из них складываются в гребные лодки и начинают выходить в море. Заметив большие корабли на расстоянии, они гребут быстрее, оставляя за собой их любимый остров.

Дом странных детей мисс Перегрин: графический роман Править

MPHPCGraphicNovelCover

Дом странных детей мисс Перегрин: Графический роман - иллюстрированная новая версия оригинальной книги Рэнсома Риггза. Его рисует известный иллюстратор Кассандра Жан. Книга содержит более короткую версию истории. Он попал на полки 2 ноября 2013 года.

Адаптирование фильма Править

Права на фильм для "Дом странных детей мисс Перегрин" были проданы в 20th Century Fox, а деятельность Chernin Entertainment будет вести Тим Бертон. Джейн Голдман была нанята, чтобы адаптировать историю как сценарий. В фильме снимаются Питер Чернин, Дилан Кларк и Дженно Топпинг.

Tim-burton-0

Первоначально планировалось выпустить в июне 2015 года, релиз фильма был перенесен на 4 марта 2016 года, чтобы уступить место экранизации Paper Towns. Дата выхода фильма была отложена до 25 декабря 2016 года, а затем перенесена на 30 сентября 2016 года. Фильм теперь выпущен.